Кафедра К3 Прикладная математика, информатика
и вычислительная техника

Компьютерная графика

Вопросы к экзамену

  1. Области применения компьютерной графики.
  2. Схемы кодирования цвета.
  3. Представление геометрических моделей
  4. Использование графических интерфейсов.
  5. Алгоритмы растеризации отрезка.
  6. Алгоритмы растеризации окружности.
  7. Алгоритмы растеризации треугольника.
  8. Заливка областей с затравкой.
  9. Аффинные преобразования на плоскости.
  10. Однородные координаты.
  11. Аффинные преобразования в пространстве.
  12. Проецирование.
  13. Системы координат (мировая, модельная, камеры).
  14. Задание прямой на плоскости и в пространстве и операции с прямыми.
  15. Задание полигона на плоскости и в пространстве и операции над полигонами.
  16. Определение положения точки относительно полигона.
  17. Построение выпуклой оболочки.
  18. Отсечение отрезка на плоскости и в пространстве.
  19. Отсечение полигона выпуклым окном.
  20. Задание плоскости в пространстве и операции с плоскостями.
  21. Задание полиэдра и операции над полиэдрами.
  22. Алгоритмы удаления невидимых линий и поверхностей.
  23. Алгоритм плавающего горизонта.
  24. Удаление нелицевых граней.
  25. Алгоритм Робертса.
  26. Алгоритм Аппеля.
  27. Алгоритм Варнака.
  28. Алгоритм художника.
  29. Использование бинарного разбиения пространства для сортировки полигонов.
  30. Трассировка лучей.
  31. Алгоритм Z-буфера.
  32. Методы построчного сканирования.
  33. Методы потенциально видимых множеств ипорталов.
  34. Текстуры и виды их наложения.
  35. Алгоритмы наложения текстур при перспективном проектировании.
  36. Использование освещения при визуализации сцен.
  37. Методы устранения лестничного эффекта.
  38. Псевдотонирование изображений.
  39. Палитры и оптимизация палитр.
  40. Форматы растровых файлов.
  41. Классификация алгоритмов сжатия графической информации.
  42. Алгоритмы сжатия изображений без потерь.
  43. Алгоритмы сжатия изображений с потерями.
  44. Классы изображений и переходы между ними.
  45. Построение и хранение контура.
  46. Построение скелета (остова) области.
  47. Сегментация кривых.
  48. Линейные фильтры.
  49. Распознавание графических образов, геометрический и структурный подходы.
  50. Распознавание графических образов с помощью перцептронов.
  51. Сплайн-функции одной переменной.
  52. B-Сплайны.
  53. Кривые Безье.
  54. Устройства ввода и вывода графической информации.
  55. Графические акселераторы.
  56. Принципы построения графических систем.
  57. Организация диалога в графических системах.
  58. Стандарты графических систем и интерфейсов.