Кафедра К3
Прикладная математика, информатика
и вычислительная техника
Вопросы к экзамену
- Области применения компьютерной графики.
- Схемы кодирования цвета.
- Представление геометрических моделей
- Использование графических интерфейсов.
- Алгоритмы растеризации отрезка.
- Алгоритмы растеризации окружности.
- Алгоритмы растеризации треугольника.
- Заливка областей с затравкой.
- Аффинные преобразования на плоскости.
- Однородные координаты.
- Аффинные преобразования в пространстве.
- Проецирование.
- Системы координат (мировая, модельная, камеры).
- Задание прямой на плоскости и в пространстве и операции с прямыми.
- Задание полигона на плоскости и в пространстве и операции над полигонами.
- Определение положения точки относительно полигона.
- Построение выпуклой оболочки.
- Отсечение отрезка на плоскости и в пространстве.
- Отсечение полигона выпуклым окном.
- Задание плоскости в пространстве и операции с плоскостями.
- Задание полиэдра и операции над полиэдрами.
- Алгоритмы удаления невидимых линий и поверхностей.
- Алгоритм плавающего горизонта.
- Удаление нелицевых граней.
- Алгоритм Робертса.
- Алгоритм Аппеля.
- Алгоритм Варнака.
- Алгоритм художника.
- Использование бинарного разбиения пространства для сортировки полигонов.
- Трассировка лучей.
- Алгоритм Z-буфера.
- Методы построчного сканирования.
- Методы потенциально видимых множеств ипорталов.
- Текстуры и виды их наложения.
- Алгоритмы наложения текстур при перспективном проектировании.
- Использование освещения при визуализации сцен.
- Методы устранения лестничного эффекта.
- Псевдотонирование изображений.
- Палитры и оптимизация палитр.
- Форматы растровых файлов.
- Классификация алгоритмов сжатия графической информации.
- Алгоритмы сжатия изображений без потерь.
- Алгоритмы сжатия изображений с потерями.
- Классы изображений и переходы между ними.
- Построение и хранение контура.
- Построение скелета (остова) области.
- Сегментация кривых.
- Линейные фильтры.
- Распознавание графических образов, геометрический и структурный подходы.
- Распознавание графических образов с помощью перцептронов.
- Сплайн-функции одной переменной.
- B-Сплайны.
- Кривые Безье.
- Устройства ввода и вывода графической информации.
- Графические акселераторы.
- Принципы построения графических систем.
- Организация диалога в графических системах.
- Стандарты графических систем и интерфейсов.