Кафедра ЛТ7 Транспортно-технологические средства и оборудование лесного комплекса
История кафедры ЛТ7
Кафедре ЛТ7 МФ «Транспортно технологические средства и оборудование лесного комплекса» 80 лет! (презентация PDF)
Кафедра Колесных и гусеничных машин (прежнее название — кафедра Тяговых машин) была образована в 1943 г. С 1988 года она является базовой по специальности 150405 «Машины и оборудование лесного комплекса» со специализацией «Машины и механизмы лесной промышленности».
Годы | Название кафедры | Вуз |
---|---|---|
1943–1986 | Тяговые машины | МЛТИ |
1986–2016 | Колесные и гусеничные машины | МЛТИ–МГУЛ |
2016–2018 | Секция кафедры «Колесные машины» | МФ МГТУ им Н Э Баумана |
2018–н.в. | Транспортно технологические средства и оборудование лесного комплекса |
Кафедрой в разные годы заведовали:
- профессор Ветчинкин Н. С. 1943–1948 г.
- профессор Мельников А. И. 1948–1953 г.
- доцент Субоч Н. И. 1953–1959 г.
- профессор Бабушкин И. Н. 1959–1960 г.
- профессор, лауреат государственной премии Зайчик М. И. 1960–1977 г.
- профессор Слодкевич Я. В. 1977–1979 г.
- профессор Верхов И. Ф. 1979–1984 г.
- доцент Никифоров В. Н. 1984–1988 г.
- профессор Котиков В. М. 1988–2008 г.
- профессор Макуев В. А. В 2008–2016 г.
В настоящее время кафедрой заведует профессор, Заслуженный деятель науки Российской Федрерации Котиев Г.О.
В начале развития лесной промышленности для механизации переместительных операций стали разрабатываться специальные лесные машины: трелевочные тракторы, лесовозные автомобили, железнодорожные локомотивы и соответствующий подвижной состав.
Специфические особенности перевозимых лесных грузов, чрезвычайно тяжелые и изменчивые условия эксплуатации не позволяют использовать в лесу сельскохозяйственные тракторы и другие серийные самоходные машины других отраслей народного хозяйства, а также приме-нять существующие методики обоснования параметров техники, расчета тягово-сцепных свойств, агрегатов и систем машин.
В дореволюционное время во многих вузах России начали формироваться научно-педагогические школы лесотранспортного профиля. Наиболее бурное развитие эти школы получили в послевоенный период, когда началась широкомасштабная механизация лесозаготовительного производства.
Формирование научной школы лесных колесных и гусеничных машин, подготовка инженеров данного профиля в Московском лесотехническом институте началась с момента открытия вуза в поселке Строитель в 1943 году.
В период с 1943 по 1953 гг. под руководством первого заведующего кафедрой тяговых машин профессора Николая Сергеевича Ветчинкина формируется научно-педагогический коллектив, определяются направления учебно-методической и научно-исследовательской работы.
Заведующие кафедрой в период 1943–1977 гг. | ||
---|---|---|
1943–1953 гг. Ветчинкин Н.С., профессор |
1953–1958 гг. Субоч Н.И., к.т.н., доцент |
1958–1977 гг. Зайчик М.И., д.т.н., профессор, лауреат Государственной премии |
Основными направлениями научной деятельности профессорско-преподавательского состава и студентов в эти годы были совершенствование процесса газификации древесного топлива, повышение эффективности газогенераторных автомобилей и тепловозов, разработка топочных устройств паровозных котлов, проектирование и участие в создании плавающих тракторов–амфибий.
Ветчинкин Н.С. и Медведев А.Н. у плавающего трактора-амфибии ВЛ-1
С 1953-1958 гг. кафедрой руководил доцент Субоч Н.И. В данный период времени наблюдался активный переход от частичной механизации лесозаготовительного производства к машинному способу заготовки древесины, что потребовало подготовки нового поколения высококвалифицированных инженеров-механиков, способных разрабатывать и успешно эксплуатировать сложные многооперационные машины.
Успешному решению задачи повышения уровня подготовки инженерных кадров во многом способствовало открытие в институте в 1954 году лесомеханического факультета, в состав которого и вошла кафедра «Тяговые машины».
В 1959 г. происходит разделение кафедры и от нее отделяется кафедра «Техническая эксплуатация и ремонт». В период 1958-1977 гг. кафедру «Тяговые машины» возглавляет видный специалист по колесным и гусеничным машинам, один из основателей танкового факультета МВТУ им Н.Э. Баумана и его первый декан, лауреат Государственной премии СССР, доктор технических наук, профессор Михаил Ильич Зайчик.
В 1947 году за создание и внедрение новых трансмиссий тяжелых танков Михаил Ильич был удостоен звания лауреата Государственной премии СССР. При нем на кафедре производится модернизация учебных классов и лабораторий. Машинно-тракторный парк пополнился новейшими автомобилями и лесными колесными и гусеничными тракторами.
Машинно-тракторный парк кафедры в 60-70е годы.
Коллектив кафедры пополняется молодыми сотрудниками, закончившими аспирантуру при МЛТИ. Окончательно формируется направленность НИР и ОКР.
Сотрудники кафедры в 70е годы.
Учеников профессора М.И. Зайчика можно было встретить на многих предприятиях лесопромышленного комплекса России, в отраслевых научно-исследовательских и конструкторских организациях и вузах, готовящих специалистов для лесной промышленности. Много учеников М.И. Зайчика работало в головном научно-исследовательском центре отрасли – ЦНИИМЭ. Ими было выполнено большое количество научно-исследовательских и конструкторских разработок института.
Бесчокерные и валочно-трелевочные машины – основное направление механизации лесозаготовительной промышленности в 50-70-е гг., которому особенно много сил отдал М.И. Зайчик вместе со своими учениками. На протяжении длительного времени СКБ ЦНИИМЭ плодотворно возглавляли его ученики – B.C. Кругов, Е.И. Миронов, И.Г. Беккер. Все эти годы проводилась успешная совместная работа кафедры тяговых машин МЛТИ с подразделениями ЦНИИМЭ. Был сделан существенный вклад в развитие колесных и гусеничных машин лесной промышленности. Практически во все разработки колесных и гусеничных машин, работающих на лесозаготовках России вложен труд специалистов ЦНИИМЭ, большинство которых - это представители школы профессора М.И. Зайчика. В этом направлении плодотворно работали Г.А. Махов, В.П. Ермольев, И.С. Ковальков, В.Я. Прилешин, В.А. Маврин, Н.А. Наумов, М.А. Барман, В.В. Лабутин, В.Б. Нальский, Н.Н. Горбачев, Л.И. Егоров и многие другие.
Многие специалисты ЦНИИМЭ на протяжении длительного времени после окончания института продолжали деловые отношение с кафедрой. М.И. Зайчик придавал большое значение постоянному творческому росту специалистов лесной промышленности. Они совершенствовали свою научную квалификацию в аспирантуре на кафедре «Тяговые машины» в ЦНИИМЭ под научным руководством Михаила Ильича. Его мнение в ЦНИИМЭ было всегда наиболее авторитетным.
Большая заслуга М.И. Зайчика в создании в структуре ЦНИИМЭ лаборатории лесопромышленных тракторов, которая плодотворно работала длительный период времени. В активе этой лаборатории - работы над тракторами ТБ-1М, ТЛТ-100, ТТ-4М, Т-157, Т-157Н, К-703, К-703М, которые составляли основу парка тракторов лесозаготовительной отрасли в стране. На протяжении всего времени работы этой лаборатории, начиная с 1975 г., в ее составе трудились ученики профессора М.И. Зайчика.
Профессор М.И. Зайчик заложил основы научно-педагогической школы по проходимости, маневренности и повышению энергонасыщенности лесозаготовительных машин, подготовил в этом направлении более двадцати кандидатов наук.
Под общей редакцией М.И. Зайчика написаны три учебника для лесотехнических вузов: «Лесовозные тракторы и автомобили» (1957г.); «Тяговые машины и подвижной состав лесовозных дорог» (1967г.); «Проектирование и расчет специальных лесных машин» (1976г.). Более ранние книги М.И. Зайчика посвящены конструкции танков.
Период с 1977 г. характеризуется дальнейшим совершенствованием учебно-методической работы и участием преподавателей кафедры в выполнении актуальных для лесного комплекса научно-исследовательских работ. С этого времени кафедрой заведуют доцент Слодкевич Я.В., профессор, Верхов И.Ф., доцент Никифоров В.М.
Заведующие кафедрой в период 1977–1988 гг. | ||
---|---|---|
1977–1979 гг. Слодкевич Я.В., к.т.н., доцент |
1979–1980 гг. Верхов И.Ф., к.т.н., профессор, декан факультета ФАЛ |
1980–1988 гг. Никифоров В.М. к.т.н., доцент, декан факультета вечернего отделения |
C 1986 года кафедра тяговые машины обрела новое название – кафедра «Колесные и гусеничные машины». В 1988 г. кафедру возглавил ученик М.И. Зайчика доктор технических наук, профессор В.М. Котиков.
Переход к жидкотопливным двигателям отразился на научной тематике кафедры, основными направлениями которой в этот период времени стали:
- исследования перспектив использования двигателей с воздушным охлаждением на трелевочных тракторах и тепловозах УЖД;
- совершенствование элементов трансмиссии трелевочных тракторов с дизельными двигателями;
- исследование путей улучшения ходовых свойств лесных машин;
- исследование и разработка новой техники для механизации осмолозаготовительных работ.
Результатом выполнения этих работ явилось создание первых в СССР экспериментальных образцов трелевочных тракторов и локомотивов УЖД с дизелями воздушного охлаждения, успешно прошедших производственные испытания, создание и внедрение в серийное производство осмолозаготовительной машины ТПО-МЛТИ, которая после модернизации выпускалась длительный период времени.
Лабораторная база кафедры была заложена в период ее становления и состояла из лабораторных двигателей, учебных классов по изучению материальной части автомобилей и тракторов в стенах MJIТИ и учебно-опытного полигона в Воря-Богородском лесничестве.
По мере морального старения техники - экспонаты, учебные стенды и автотракторный парк обновлялись без существенного изменения номенклатуры оборудования.
Значительная реконструкция лаборатории автотракторных двигателей была произведена в 1989 г., когда в машинном зале был создан испытательный бокс, двигатели оснащены электронными измерительными системами ЭВМ для обработки результатов исследования эксплуатационных показателей, установлена морозильная камера для исследования ДВС при низких температурах, грунтовый канал для исследования физических моделей машин. Была введена в эксплуатацию тензометрическая лаборатория на базе автомобиля ГАЗ-66.
Наряду с испытательным боксом в лаборатории двигателей создан специализированный класс для изучения устройства и исследования элементов топливной аппаратуры, дизелей, укомплектованный новейшим оборудованием.
Заведующие кафедрой в период 1988–н.в. | ||
---|---|---|
1988–2008 гг. Котиков В.М., д.т.н. профессор, член-корреспондент РАЕН |
2008–2016 гг. Макуев В.А., д.т.н. профессор, член-корреспондент РАЕН |
2016–н.в. Котиев Г.О., д.т.н. профессор, заслуженный деятель науки РФ, лауреат премии правительства РФ |
Заложенные профессором М.И. Зайчиком направления научной деятельности развивали его ученики - Я.В. Слодкевич, В.М. Котиков, В.С. Извеков, А.В. Ерхов, Л.И. Егоров.
Доцент Я.В. Слодкевич разработал научные основы обоснования технических параметров самоходных лесозаготовительных машин и внес большой вклад в теорию проходимости. В этом направлении Я.В. Слодкевич подготовил пять, а В.М. Котиков трех кандидатов технических наук.
Продолжением этих работ стало новое научное направление, находящееся на стыке технических и биологических проблем - изучение экологических последствий воздействия колесных и гусеничных машин на лесные почвы. Данное научное направление легло в основу докторской диссертации профессора В.М. Котикова и развивалось в работе аспирантов и докторантов кафедры.
В рамках данного научного направления доцент Д.В. Акинин проводил исследования по изучению деформации лесных почв при многократных проходах гусеничного трелевочного трактора.
Преподавателями кафедры В.М. Котиковым, В.С. Извековым, В.М. Никифоровым, Я.В. Слодкевичем в содружестве с Белорусским государственным технологическим университетом, Санкт-Петербургской лесотехнической академией и Петрозаводским государственным университетом были выпущены учебники «Лесные машины» (1989г.) и «Лесотранспортные машины» (1997г.).
С 1988 года на кафедре колесных и гусеничных машин работал доктор технических наук, профессор Л.А. Гоберман, являющийся крупным специалистом в области лесотранспортных машин. Л.А. Гоберманом сделан большой вклад в области исследования динамики движения и устойчивости лесных и дорожно-строительных машин. В этом направлении им подготовлены десять кандидатов и один доктор технических наук. Л.А. Гоберманом было написано несколько учебников и монографий, в том числе: «Прикладная механика колесных машин» (1974 г.); «Основы теории расчета и проектирования строительных и дорожных машин» (1988 г.), а также издана целая серия учебных пособий по математическому моделированию и технологии научных исследований.
На протяжении многих лет большой объем научных исследований выполнялся кафедрой по заказам Технического управления Министерства лесной промышленности СССР и ЦНИИМЭ в соответствии с хоздоговорами. Непосредственным руководителем работ являлась лаборатория базовых тракторов, которой долгие годы руководил ученик М.И. Зайчика к.т.н. Л.И. Егоров. С 2001 по 2016 год Л.И. Егоров работал на кафедре.
В начале 2000-х годах сотрудники кафедры В.М. Котиков, Л.И. Егоров и А.В. Ерхов, в содружестве с ЦНИИМЭ и Петрозаводским государственным университетом написали три учебника: «Лесозаготовительные и трелевочные машины» (2004г.), «Теория и конструкция машин и оборудования лесной отрасли» (2005г.) и «Тракторы и автомобили» (2008г.).
С приходом на кафедру молодого поколения ученых, научная работа получила новый импульс развития. С 2006 года Е.Е. Клубничкин совместно с Центром исследования прочности (ЦНИИМАШ) занимался исследованиями повышения долговечности ходовых систем гусеничных трелевочных тракторов.
В 2007 году на базе кафедры был открыт учебный центр по подготовке специалистов для лесопромышленного комплекса «Лесомеханик».
Инициаторами проекта выступили кафедра «Колесные и гусеничные машины» МГУЛ и фонд «Содействия развитию кадровой политики в лесном деле» при поддержке финской компания PONSSE, являющейся одним из лидеров в области производства колесных лесозаготовительных машин.
Открытие учебного центра «Лесомеханик».
С 2008 года кафедрой заведует профессор В.А. Макуев (рис. 6 б). В 2010 году В.А. Макуев защитил докторскую диссертацию на тему «Научно-методологические основы формирования парка лесосечных машин предприятия».
В это время кафедра активно занимается научными исследованиями в области повышения долговечности ходовых систем гусеничных лесозаготовительных машин и оценке нагруженности элементов трансмиссии машин лесного комплекса. Ведется активная патентная и публикационная работа, развивается студенческое научное общество.
В.А. Макуев с сотрудниками Брянского государственного инженерно-технологического университета издал учебные пособия «Технология и оборудование лесозаготовок» и «Оборудование для трелевки леса» (2014 г.). Е.Е. Клубничкин совместно с Государственным научным центром лесопромышленного комплекса (ГНЦЛПК) написал двухтомники «Многооперационные лесные машины». Издавались книги и в смежных областях. А.Ф. Алябьевым выпущена монография «Обоснование технологических комплексов машин для лесовосстановления» (2011 г.).
В.Е. Клубничкин с 2011 года совместно с ПАО «Промтрактор» концерна «Тракторные заводы» провел серию исследований по оценки нагруженности элементов трансмиссии лесозаготовительных машин. В работах широко применялись современные прикладные пакеты компьютерных программ.
В 2012 году молодые ученые кафедры Е.Е. Клубничкин и В.Е. Клубничкин стали лауреатами всероссийского конкурса «Инженер года».
Большая работа проводилась по совершенствованию учебного процесса. Сотрудники кафедры В.А. Макуев и А.В. Ерхов принимали активное участие в работе Межвузовской учебно-методической комиссии по направлению подготовки 15.03.02 «Технологические машины и оборудование», направленность «Машины и оборудование лесного комплекса» и руководили работой данной комиссии.
В 2016 году после объединения Московского государственного университета леса с Московским государственным техническим университетом имени Н.Э. Баумана, кафедра «Колесные и гусеничные машины» стала секцией кафедры СМ10 «Колесные машины».
В 2018 году секция кафедры СМ10 «Колесные машины» и секция кафедры РК1 «Инженерная графика» были объединены, и кафедра получила новое название: ЛТ-7 «Транспортно-технологические средства и оборудование лесного комплекса» Мытищинского филиала МГТУ имени Н.Э. Баумана. Заведование кафедрой возглавил профессор, д.т.н., заслуженный деятель науки РФ Котиев Г.О. Начался новый этап в жизни кафедры!
Историческая справка секция кафедры РК1 «Инженерная графика» прежнее название кафедры «Начертательная геометрия и черчение»
Кафедрой начертательной геометрии и черчения в период 1943–1949 гг. заведовал доцент, к. т. н. Коровин Алексей Александрович. С 1949 по 1988 гг. — доцент к. т. н. Кувырдин Александр Фёдорович. В конце периода кафедра стала называться «Кафедра начертательной геометрии и графики». С 1988 по 2006 гг. кафедру возглавлял профессор к. т. н. Комаров Николай Александрович.
Учебно-методическую работу кафедры за это время можно разделить на 5 периодов.
Первый период (1940–1960 гг.) характеризуется подготовкой заданий и методик проведения занятий и зачетов. Работа велась на основе обобщения опыта родственных кафедр вузов страны.
Второй период (1960–1975 гг.) — выполнение новых, более совершенных методических материалов, в связи с выходом ГОСТов. Были подготовлены методические указания, модели, стенды, плакаты и т. д. Начинается внедрение технических средств обучения и контроля: чтение лекций с применением телевидения, обучающие и контролирующие машины, проекционная аппаратура и другое.
Третий период (1975–1988 гг.) — готовятся методические материалы с целью интенсификации учебных занятий, в связи с выходом новых учебных планов и единой системы конструкторской документации (ЕСКД). Начинается применение ЭВМ в учебном процессе. Разрабатываются материалы для самостоятельной работы студентов и для оформления дипломных проектов в соответствии с ЕСКД.
Четвертый период (1988–2006 гг.). К основным достижениям кафедры в этом периоде следует отнести разработку и внедрение новой дисциплины «Архитектурная графика» для студентов специальности «Ландшафтная архитектура» и слушателей ФПК. Создан комплекс методических разработок, учебных пособий, изданы новые учебники.
Углубленная разработка нового направления позволила создать коллектив, который успешно вел учебный процесс с применением компьютерных технологий на 1–4 курсах для студентов специальности «Ландшафтная архитектура».
Пятый период начался в 2006 году, когда кафедру с историческим названием «Начертательная геометрия и черчение» возглавил профессор к. т. н. Чувашев Анатолий Петрович. Кафедра вела учебную и методическую работу по следующим направлениям: теоретическая графическая подготовка в курсе начертательная геометрия; практические навыки графических изображений в разделах инженерной графики: геометрическое черчение, проекционное черчение, машиностроительное черчение; внедрение САПР на основе графического редактора AutoCAD; осуществление нормоконтроля графической части дипломного проектирования.
На кафедре обучались студенты 1 и 2 курсов механических и технологических специальностей факультетов МХТД, ФЛХ, ЛМФ, ФЭСТ, ИПСОП, ФПКП.
В 2006 г. возникла необходимость переоснащения учебного процесса. Вновь были оформлены чертежные залы, смонтированы стенды с наглядными пособиями по программе изучаемых курсов, переработаны или написаны вновь учебные пособия по всем курсам, преподаваемыми кафедрой, с учетом специфики и рабочих программ тех или иных специальностей.
В период 2016-2018 гг. на кафедре было открыто два новых направления подготовки: магистратура направления подготовки 15.04.02 «Технологические машины и оборудование» направленность «Колесные и гусеничные машины лесного комплекса»; бакалавриат направления подготовки 23.03.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы» направленность «Автомобиле- и тракторостроение».
На 2023 год профессорско-преподавательский состав кафедры насчитывает 19 человек из них: заведующий кафедрой Котиев Г.О., профессоры Алябьев А.Ф., Дыгало В.Г., Макуев В.А., Макаров В.С., доценты Акинин Д.В., Бухтояров Л.Д., Дмитриева И.М., Клубничкин В.Е., Клубничкин Е.Е., Чувашев А.П., старшие преподаватели Аникеев И.А., Бычков Г.А., Васильева К.В., ассистенты Елисеев П.С., Козлов И.В., Лебедев Д.Р., Левин Д.А., Рогачев Д.И.
За последние пять лет материально-техническая база кафедры ЛТ-7 существенно обновилась и расширилась. Появились новые образцы колесных и гусеничных машин включая перспективные робототехнические комплексы, стенды и измерительное оборудование. На территории Мытищинского филиала создан полигон кафедры ЛТ7 для проведения лабораторных работ и научно-исследовательской деятельности.
Полигон кафедры на территории Мытищинского филиала.
Лаборатория (заведующий лабораторией - Рудьков Д.Н.) включает в себя: квадроциклы; снегоходы; гусеничный трелевочный трактор ТБ-1М; колесная машина МЗКТ 6х6; гусеничная машина ЗВМ; многоцелевой гусеничный транспортер-тягач легкий бронированный; колесный трактор «Вепрь»; узлы и агрегаты трансмиссий, ходовых систем современных колесных и гусеничных машин; стенды а также современные измерительные комплексы Racelogic и Z-lab для проведения лабораторных занятий и научных исследований. Развивается направление в области робототехнических комплексов и беспилотных систем.
На кафедре создано 3 специализированных компьютерных класса с современным оборудованием и лицензионным программным обеспечением для проектирования и моделирования систем транспортно-технологических машин.
Налажено сотрудничество с профильными предприятиями ведущих Российских брендов: «Концерн «Тракторные заводы»; ПАО «КАМАЗ»; «Группа ГАЗ»; АО «Русская механика»; UMG; АО «Мытищинский машиностроительный завод»; АЗ «УРАЛ»; ФГУП «НАМИ»; НПК «УралВагонЗавод» и другие.
Кафедра активно принимала участие в представленных ниже научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах:
«Разработка модельного ряда снегоходной мототехники для повышения транспортной доступности населения Арктической зоны РФ» (сроки выполнения 2017 – 2020 гг.).
Снегоход и квадроциклы с электромеханической трансмиссией.
«Создание производства многофункциональных энергоэффективных и экологически безопасных лесных машин путем использования цифровых технологий в лесозаготовительных операциях» (сроки выполнения 2019 – 2022 гг.).
В рамках проекта была разработана валочно-сучкорезно-раскряжевочная и погрузочно-транспортная машины (рис. 10). Данный комплекс машин разрабатывался совместно с индустриальным партнером ПАО «КАМАЗ». В 2022 году в рамках рабочего визита в Татарстан в сопровождении главы региона Рустама Минниханова машины были представлены зампреду правительства – министру промышленности и торговли РФ Денису Мантурову.
Разработанный комплекс машин для сортиментной заготовки древесины.
«Создание высокотехнологичного производства многофункционального транспортно-технологического комплекса машин для устойчивого использования и воспроизводства лесных ресурсов Российской Федерации с применением цифровых технологий» (сроки выполнения 2021 – 2023 гг.).
Выполнение научно-исследовательской работы по проведению приемочных испытаний погрузочно-транспортной машины на базе гусеничной платформы с электромеханической трансмиссией 2019 – 2021 гг.
Преподаватели и студенты кафедры ЛТ7 постоянно принимают участие и организовывают научные мероприятия, конференции и выставки в Мытищинском филиале и за его пределами.
Ежегодно, во вторую субботу сентября празднуется день кафедры ЛТ7 «Транспортно-технологические средства и оборудование лесного комплекса».
Для кафедры 2023 год является ЮБИЛЕЙНЫМ! Кафедре исполняется 80 лет! Основана в 1943 г. для подготовки специалистов лесного комплекса страны.
9 сентября 2023 года на территории Мытищинского филиала МГТУ имени Н.Э. Баумана в лаборатории и на полигоне кафедры прошли праздничные мероприятия, в которых приняли участие представители руководства филиала, студенты и сотрудники кафедры ЛТ7 «Транспортно-технологические средства и оборудование лесного комплекса», а также преподаватели родственных кафедр МГТУ имени Н.Э. Баумана СМ10 «Колесные машины», СМ9 «Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы», представители НОЦ «КАМАЗ-БАУМАН», ИЦ «Липгарт», НОЦ «Ростсельмаш», НИИ «Специальное машиностроение», Нижегородского государственного технического университета имени Р. Е. Алексеева, Воронежского государственного лесотехнического университета имени Г. Ф. Морозова.
Памятная фотография на день кафедры ЛТ7 (09 сентября 2023 г.)
Для участников мероприятия была организована экскурсия в лабораторию, представлена историческая справка о кафедре ЛТ7 в честь ее 80-ти летнего Юбилея, а также продемонстрированы образцы современных колесных и гусеничных машин. Студенты и сотрудники получили массу положительных впечатлений и эмоций.
Не останавливаясь на достигнутых результатах, руководство и коллектив кафедры направляет весь интеллектуальный и творческий потенциал на решение важнейших задач в области транспортно-технологических средств и оборудования лесного комплекса. Главные открытия впереди!