ИСОТ — Довузовская подготовка — Подготовительные курсы (ЕГЭ)
Подготовительный курс «Подготовка к поступлению в вуз. Русский язык (10–11 классы)»
Оставить заявкуОписание программы | Курс по русскому языку направлен, в первую очередь, на формирование навыков написания итогового сочинения, которое является допуском к ЕГЭ, а также на подготовку к самому экзамену. ЕГЭ по русскому языку является обязательным как для получения аттестата, так и для поступления на любое направление подготовки. Данный курс не только позволит школьникам комплексно подготовиться к сдаче ЕГЭ по русскому языку, а также адаптирует будущих абитуриентов к обучению в вузе. |
Продолжительность | Октябрь — май |
Периодичность | 1 раз в неделю |
Общая трудоёмкость программы | 96 часов |
Размер группы | До 12 человек |
Форма обучения | Очная, с возможностью использования дистанционных образовательных технологий. |
Стоимость | 27 200 ₽ |
Темы, изучаемые на подготовительном курсе
Раздел «Фонетика и словообразование» | |
Модуль 1 | Основные понятия фонетики. Классификация звуков: гласные и согласные. Позиция звука в фонетике. Слогораздел. Фонетический анализ слова. |
Модуль 2 | Основные понятия словообразования. Состав слова. Морфемы: корень, приставка, суффикс, окончание. Основа слова. Способы образования слов. |
Раздел «Текст. Стили речи» | |
Модуль 3 | Текст. Структура текста, языковое оформление. Основные признаки текста. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. Разноаспектный анализ текста. Средства связи предложений в тексте. Основная и дополнительная информация микротекста. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. |
Модуль 4 | Стили речи. Функциональные стили литературного языка: разговорный и книжный (научный, официально-деловой, публицистический, литературно-художественный). Функционально-смысловые типы речи, их отличительные признаки. Предупреждение ошибок при определении типов речи. |
Раздел «Культура речи» | |
Модуль 5 | Орфоэпические нормы. Понятие об орфоэпических нормах, их разделение на «старшую» и «младшую». Основные правила орфоэпии. Ударение Орфоэпический словарь. Исправление орфоэпических ошибок. |
Модуль 6 | Грамматические нормы: морфологические. Понятие о морфологических нормах, их классификация. Правила и нормы образования форм слов разных частей речи (числительных, различных степеней сравнения прилагательных, глагола, деепричастий, местоимений, существительных). Части речи. Грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическая роль. |
Модуль 7 | Грамматические нормы: синтаксические. Понятие о синтаксических нормах. Правила по согласованию частей речи и синтаксическому управлению, а также соотношения частей предложения между собой. Нормы согласования, управления, примыкания. |
Модуль 8 | Лексические нормы. Понятие о лексических нормах, их аспектах. Лексические нормы в аспекте точности. Речевые нарушения лексических норм в аспекте точности (нарушение в лексической сочетаемости слов, паронимы, плеоназмы, тавтология, речевая недостаточность). Лексические нормы в аспекте выразительности (синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова, фразеологизмы). Лексические нормы с точки зрения развития языка (устаревшие слова, неологизмы, иноязычные/заимствованные слова). |
Раздел «Орфография» | |
Модуль 9 | Орфограммы в корне. Правописание корней различных частей речи. Проверяемые, непроверяемые, чередующиеся гласные корня. Безударные гласные в корне слова. Непроизносимые согласные в корне слова. Словарные слова. |
Модуль 10 | Орфограммы в приставках. Правописание приставок различных частей речи. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. Правописание приставок О- или А-. Правописание приставок, оканчивающихся на З-/С-. Гласные И, Ы после приставок. Правописание Ъ и Ь. Неизменяемые приставки (разбор трудных случаев) |
Модуль 11 | Орфограммы в суффиксах. Правописание суффиксов различных частей речи. Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов и глагольных форм. Правописание Н и НН в суффиксах различных частей речи. Правописание О и Ё после шипящих в суффиксах разных частей речи. |
Модуль 12 | Орфограммы в окончаниях. Практика: Правописание окончаний различных частей речи: существительных, прилагательных и глаголов. |
Модуль 13 | Основные орфограммы: слитное, раздельное, дефисное написание. Слитное, раздельное, дефисное написание слов различных частей речи. Слитное, раздельное, дефисное написание служебных слов (союзов, предлогов, частиц). |
Модуль 14 | Основные орфограммы: правописание частиц НЕ и НИ. Правописание частиц НЕ и НИ с различными частями речи. |
Модуль 15 | Основные орфограммы: правописание Н и НН. Правописание Н и НН в различных частях речи. |
Раздел «Синтаксис» | |
Модуль 16 | Синтаксическая единица: Словосочетание. Словосочетание как синтаксическая единица. Средства выражения синтаксических отношений в словосочетании. Лексико-грамматические типы словосочетаний. Виды словосочетаний. |
Модуль 17 | Синтаксическая единица: Предложение. Предложение как основная синтаксическая единица. Признаки предложения. |
Модуль 18 | Синтаксическая единица: Предложение. Структурные и семантические типы простого предложения. Классификация по типам: нераспространенные и распространенные; односоставные и двусоставные предложения; полные и неполные предложения. Предложения с вводными и вставными конструкциями. |
Модуль 19 | Синтаксическая единица: Предложение. Главные члены предложения. Подлежащее, его значение и способы выражения. Сказуемое, значение сказуемого, способы его выражения. Классификация сказуемых. Связь сказуемого с подлежащим. |
Модуль 20 | Синтаксическая единица: Предложение. Второстепенные члены предложения. Дополнение, его виды и способы выражения. Обстоятельство, его виды и способы выражения. Определение, его виды и способы выражения. Многозначность членов предложения. |
Модуль 21 | Синтаксическая единица: Предложение. Сложные предложения, их структурно-семантические особенности. Понятие о сложноподчиненном предложении(СПП), его структурные особенности. Классификация СПП. Сложносочиненное предложение (ССП), его структурные особенности. Бессоюзное сложное предложение (БСП),его структурные особенности. |
Модуль 22 | Синтаксическая единица: Предложение. Сложные синтаксические конструкции, их виды. Способы передачи чужой речи, их отличие по степени сохранности чужой речи в тексте. Предложения с прямой речью. Косвенная речь, ее особенности. Цитирование. Несобственно-прямая речь. Сложные формы организации монологической и диалогической речи. Абзац как стилистико-композиционная единица. |
Раздел «Пунктуация» | |
Модуль 23 | Основные понятия. Понятие пунктуации. Знаки препинания, их функции, виды и значения. Основные принципы пунктуации: смысловой, структурный, интонационный. |
Модуль 24 | Правила пунктуации. Знаки препинания при однородных членах. |
Модуль 25 | Правила пунктуации. Знаки препинания при повторяющихся словах. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. |
Модуль 26 | Правила пунктуации. Знаки препинания при сравнительных оборотах. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. |
Модуль 27 | Правила пунктуации. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при междометиях, утвердительных и отрицательных словах. |
Модуль 28 | Правила пунктуации. Знаки препинания в сложных предложениях: в сложносочинённом предложении, в сложноподчинённом предложении, в бессоюзном сложном предложении. |
Модуль 29 | Правила пунктуации. Знаки препинания при прямой речи и цитировании. Сочетание знаков препинания, авторское употребление знаков препинания. |
Раздел «Подготовка к написанию сочинения в формате ЕГЭ » | |
Модуль 30 | Структурно-содержательные особенности сочинения. Анализ требований к сочинению на ЕГЭ. |
Модуль 31 | Структурно-содержательные особенности сочинения. Структура сочинения. |
Модуль 32 | Структурно-содержательные особенности сочинения. Рекомендации по написанию сочинения на основе художественно-публицистических текстов с различными примерами. |
Контактная информация
ГУК, к. 64.
Пн–Пт с 10:00 до 17:00
E-mail: do.mf@bmstu.ru