Основатели научных школ

Применение аэростатов в лесной отрасли

Впервые в СССР МЛТИ успешно проводит трелевочные работы в горных условиях с помощью привязного аэростата (1966 г. Краснодарский край). В витрине его макет. Проведён эксперимент по сбору семян, в том числе с элитных деревьев. Исследования доцента МЛТИ В. М. Пикалкина показали, что аэростатная технология позволяет двум-трём операторам собирать с плюсовых деревьев элитные семена в древостое вместо армии верхолазов-альпинистов (1978 г. Полигон Щёлковского УО лесхоза МЛТИ).

Стенды для испытаний лесозаготовительных и транспортных машин

В МЛТИ были разработаны инверсионные стенды для диагностики и испытаний на надежность лесозаготовительных и транспортных машин, неоднократно показанные на выставках, в т. ч. международных.

Разработчик — доцент А. В. Серов.

Стенды для испытаний и сертификации деревообрабатывающих станков

В СССР были успешно внедрены стенды МЛТИ для испытаний и сертификации деревообрабатывающих станков на надёжность под нагрузкой, но без расхода древесины, с помощью нагружателей-симуляторов.

В витрине представлены схема и симулятор сверлильно-фрезерного станка в виде гидроцилиндра (1), устанавливаемого между нагружаемыми узлами станка — стола (2) и шпинделя (3) под тем же углом, что и вектор сил при реальном резании древесины. Внутри цилиндра находится поршень с дросселем, автоматически управляющим нагрузкой от пневмосистемы станка через шланг (4).

На симуляторы МЛТИ были получены авторские свидетельства на изобретения №№ 366374, 365616, 526794, 410278 и др. Внедрено на Московском ЗДС и АЛ, Ставропольском заводе «Красный металлист», Боровичском ЗДС, Днепропетровском ССЗ.

Руководитель — проф. В. В. Амалицкий, кафедра станков и инструментов.

Щетевой способ увеличения объема древесины, перевозимой в полувагонах МПС

Щети из брёвен формируются, захватываются, переносятся в виде вертикальных «стен» в специальном приспособлении (1) и с помощью крана устанавливаются вдоль стенок полувагона (3). Пространство между ними заполняется перевозимым круглым лесоматериалом (2). За счёт щети увеличивается количество перевозимой древесины, высвобождается каждый 8-й полувагон.

Студенческая НИР, Кафедра ТКМ. Модель испытана в Подмосковье.