Кабинет психологической помощи

Психопрофилактика

В течение первого семестра обеспечивается психологическая адаптация первокурсников. Проводятся психолого-педагогические исследования процесса адаптации студентов к новому виду обучения. Показатели складываются из диагностических данных по трём сферам: личностные характеристики (характер, темперамент); профессионально важные качества (интересы, склонности); и межличностные отношения студентов. По результатам анкетирования и тестирования выдаются рекомендации педагогам — кураторам первых курсов. Необходимые мероприятия по включению студентов в процесс обучения, проводятся с психологическим сопровождением (разработкой психологических рекомендаций в зависимости от определенных стартовых возможностей студентов — психологических особенностей, интересов).

По запросам кураторов проводится работа психолога в группах с целью ранней профилактики дезадаптации студентов в вузе, которая включает:

  • психологические тренинги по снятию состояния тревожности, нервно-психической напряженности, отработке новых приемов и способов поведения, преодолению неадекватных форм поведения, развитию навыков эффективного общения и другим направлениям;
  • психологическая коррекция нарушений общения у студентов, неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения, конфликтных взаимоотношений;
  • профилактическая помощь в обучении здоровому образу жизни, поддержанию психического и физического здоровья, успешному разрешению межличностных конфликтов и в других вопросах;
  • психологическая помощь обучающимся с тяжелыми эмоциональными состояниями и иную деятельность по удовлетворению потребности студентов в социально-психологической помощи.