Научно-методический совет по лесному хозяйству
История создания УМО, цели и задачи
Московский государственный университет леса является головным вузом в области подготовки специалистов лесного профиля. Приказом Минвуза СССР № 650 от 18.09.1987 г. на базе МГУЛ создано Учебно-методическое объединение по образованию в области лесного дела.
Учебно-методическое объединение высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области лесного дела (далее УМО) является государственно-общественным объединением в системе высшего профессионального образования Российской Федерации. В его составе 56 российских вузов, ведущих подготовку специалистов по укрупненной группе направлений «Воспроизводство и переработка лесных ресурсов».
Приказом Комитета по высшей школе Министерства науки Российской федерации от 25.11.1992 г. №711 основными функциями Учебно-методического объединения по образованию в области лесного образования, являются:
- Участие в разработке проектов государственных образовательных стандартов, требований к уровню подготовки выпускников, содержанию основных и дополнительных образовательных программ.
- Формирование перечней аннотированных программ специализированной подготовки магистров, специализаций в рамках специальностей, учебно-методической литературы и материально-технического обеспечения учебного процесса.
- Участие в разработке проектов примерных учебных планов и образовательных программ высшего профессионального образования в области лесного дела по закрепленным направлениям и специальностям.
- Обеспечение высших учебных заведений нормативно-методической документацией по подготовке специалистов всех ступеней высшего профессионального образования по закрепленным направлениям и специальностям высшего профессионального образования.
- Участие в разработке перечня направлений и специальностей высшего профессионального образования в области лесного дела.
- Участие по поручению федерального (центрального) органа управления высшим профессиональным образованием в лицензировании и аккредитации учебных заведений по закрепленным направлениям и специальностям.
- Участие в подготовке и экспертизе проектов документов по вопросам развития высшего профессионального образования.
- Участие в разработке программ повышения квалификации и переподготовки профессорско-преподавательского состава в области лесного дела.
- Проведение по поручению федерального (центрального) органа управления высшим профессиональным образованием экспертизу аттестационных дел по присвоению ученых званий профессора и доцента преподавателям высших учебных заведений, входящих в компетенцию УМО по закрепленным направлениям и специальностям высшего профессионального образования.
- Внесение в государственные органы управления образованием предложения о реализации государственной политики в области образования.
- Участие в разработке государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования с целью их согласования с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования.
- Участие в разработке примерных программ экзаменов кандидатского минимума по специальностям:
-
03.00.09 — Энтомология
03.00.16 — Экология
05.21.01 — Технология и машины лесозаготовок и лесного хозяйства
05.21.05 — Древесиноведение, технология и оборудование деревообработки
06.01.02 — Сельскохозяйственная мелиорация
06.01.11 — Защита растений
06.03.01 — Лесные культуры, селекция, семеноводство
06.03.02 — Лесоустройство и лесная таксация
06.03.03 — Лесоведение и лесоводство, лесные пожары и борьба с ними
06.03.04 — Агролесомелиорация и защитное лесоразведение, озеленение населенных пунктов
08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством
- Участие в формировании перспективных планов издания учебников и учебных пособий с грифом федерального (центрального) органа управления высшим профессиональным образованием, ведомств, учебно-методических объединений.
- Участие в организации и проведении конкурсов по созданию учебной и методической литературы, аудиовизуальных средств по дисциплинам, относящимся к закрепленным специальностям и направлениям профессионального образования.
- Проведение по поручению федерального (центрального) органа управления высшим профессиональным образованием рецензирование подготовленных к изданию рукописей учебников и учебных пособий, а также учебной и методической литературы, подготовленной к изданию в своей области высшего профессионального образования.
- Внесение в государственные органы управления образованием предложения о совершенствовании учебного процесса, организации кадрового, методического и материально-технического обеспечения учебного процесса в вузах по подготовке специалистов в области лесного дела.
- Проведение конференций, семинаров и совещаний по проблемам высшего профессионального образования, студенческих олимпиад и конкурсов по закрепленным направлениям и специальностям.