Книжные выставки января 2012 года
Архитектура
Архитектура — та же летопись
мира: она говорит тогда, когда уже
умолкают и песни, и предания.
Н. В. Гоголь
Архитектура — одно из самых древних и значительных по своему воздействию искусств.
Сила ее социальной значимости и убедительность художественных образов умножается постоянным и ненавязчивым воздействием на человека, так как он всю жизнь проводит в среде, основу которой составляют сооружения, созданные самим человеком.
Много интересного и полезного Вы найдете в книгах, представленных на выставке в научном фонде библиотеки.
Научно-техническая конференция
профессорско-преподавательского состава и аспирантов университета
по итогам научно-исследовательских работ за 2011 г.
В период c 30 января по 1 февраля 2012 г. состоялась Научно-техническая конференция профессорско-преподавательского состава и аспирантов университета по итогам научно-исследовательских работ за 2011 г.
Торжественное собрание, посвященное
100-летней годовщине со дня рождения профессора
Бориса Абрамовича Таубера
(1912–1991)
2 февраля 2012 г. в зале Ученого совета состоялось торжественное собрание, посвященное 100-летней годовщине со дня рождения профессора Бориса Абрамовича Таубера.
Заслуженный деятель науки и техники РСФСР, доктор технических наук, профессор. Крупный ученый и конструктор в области подъемно-транспортной техники. Основатель научной школы механизации переместительных операций в лесном комплексе нашей страны. Один из ведущих создателей отечественного грейферостроения. Впервые в мире создал конструкцию машины с корнеперерезающим устройством для увеличения биомассы заготавливаемых деревьев. Автор более 100 изобретений, многие из которых внедрены в народное хозяйство. Автор многих учебников и монографий, изданных в нашей стране и за рубежом. Подготовил более 40 кандидатов и докторов наук.
Основные работы:
- Подъемно-транспортные машины (пять изданий).
- Грейферные механизмы (три издания).
- Внутризаводской транспорт.
Библиотека подготовила собрание трудов учёного.
День рождения первого в мире бензинового автомобиля
29 января 1886 г. считается днем рождения первого в мире бензинового автомобиля, так как именно тогда Бенц получил патент №37435 на свой автомобиль. Однако остается только удивляться современникам, которые совсем не обратили внимания на величайшее изобретение века. Ни этому трехколесному автомобилю, ни его последователям не удалось прорваться на рынки Германии и Франции. До 1893 г. было произведено и запатентовано не более 15 образцов автомобилей Benz.
Первый автомобиль Бенца, сделанный в 1885, представлял собой трехколесный двухместный экипаж на высоких оспицованных колесах, на который Бенц поставил свой новый четырехтактный бензиновый мотор с водяным охлаждением мощностью всего 0,9 л. с. Цилиндр располагался горизонтально над осью огромных задних колес и приводил их через одну ременную и две цепные передачи.
Маховик в виде большого горизонтального колеса находился под двигателем. Он соединялся с коленчатым валом конической передачей и использовался для создания равномерного вращения и для запуска двигателя. Электрическое зажигание производилось от гальванической батареи, что было технически совершеннее калильных трубок Даймлера. В отличие от деревянной тележки Даймлера автомобиль имел раму, спаянную из металлических трубок. По мнению специалистов, трехколесный автомобиль Бенца был совершеннее творения Даймлера.
Все о истории автомобиля расскажет подборка книг и журнальных статей в читальном зале библиотеки.