Студенты кафедры ЛТ4 ознакомлись с условиями производства «Метровагонмаш»
для студентов кафедры ЛТ4 была организована экскурсия на одно из ведущих предприятий России, работающих в области транспортного машиностроения — АО «Метровагонмаш». Предприятие специализируется на изготовлении подвижного состава для метрополитенов и железных дорог, запасных частей к выпускаемому подвижному составу, капитальном ремонте, модернизации и сервисном обслуживании.
Экскурсия наша началась с музея «Метровагонмаш», открытого в 2017 году в честь 120-летия завода и посвящённого истории предприятия и его развитию. История «Метровагонмаша» начинается с 1897 года в г. Мытищи, как «Московского акционерного общества вагоностроительного завода». Завод начал выпускать вагоны для российской Северной железной дороги, затем трамваи и снегоочистители для Москвы, платформы для военной техники. С 1934 года — вагоны для метро. За 125 лет работы завода «Метровагонмаш» выпущено в эксплуатацию свыше 9000 вагонов метро, которые перевозят более 16 млн пассажиров в 19 метрополитенах 11 стран мира.
Музей «Метровагонмаша» разделён на исторические этапы — основание предприятия, его становление, военное время и послевоенный период, непростые 1990-е, эпоха перемен, современность. Каждому из них соответствует тематический стенд.
Далее экскурсию по территории предприятия и в производственном корпус 217 проводила руководитель группы по внутренним коммуникациям «Метровагонмаш» Елена Викторовна Обыночная, которая ознакомила группу со структурой и порядком изготовления вагонов метро по всей технологической цепочке — от раскроя, сварки, сборки, покраски до испытания и сдачи заказчику.
В производственном корпусе нас познакомили с руководителем производства. Нам выдали каски, и он провёл небольшой инструктаж по технике безопасности, а также ознакомил с правилами поведения на действующем производстве.
Во время экскурсии мы посмотрели процесс лазерной и плазменной резки, общей сборки вагона метро. Осмотрели цех покраски всех деталей, узлов и агрегатов. Ознакомились с постовой сборкой и особенностями контроля и испытания вагонов метро как на влаго-, так и пожаробезопасность. У студентов возникло много интересующих их вопросов, на которые Елена Викторовна незамедлительно отвечала.
Экскурсией мы остались довольны. С целью ознакомления студентов с технологией изготовления и сборки тележек вагонов метро решено 22 ноября провести тематическую экскурсию по механосборочному производству.
Михаил Колобаев, ЛТ4-55Б
Фото автора