Кафедра К1 Системы автоматического управления
Основные научные направления
- Внедрение новых принципов построения автоматизированных систем управления полетом космических аппаратов;
- Исследование систем управления средств выведения космических аппаратов и их сертификация;
- Анализ и синтез унифицированных, интегрированных, бесплатформенных, инерциальных навигационных систем и систем управления на базе микромеханических датчиков различного назначения;
- Разработка мобильных комплексов авианаблюдения для проведения локального мониторинга урбоэкосистем на основе автономно пилотируемых летательных микроаппаратов;
- Разработка алгоритмов и специального математического обеспечения расчётов ошибок взаимного сближения двух космических объектов по информации, поступающей от ЦККП и зарубежных партнёров.
Научно-педагогическая деятельность сотрудников кафедры по данным научным направлениям нашла отражение в большом количестве публикаций учебного, учебно-методического и научного характера.
Стендовые и летно-конструкторские испытания системы управления беспилотным летательным микроаппаратом
- Презентация «Мобильный комплекс авиа-наблюдений на основе летательного микро-аппарата с интегрированной систем» (ppt)
Кафедра участвует в следующих научных направлениях:
- «Изучение МКС как среды обитания и деятельности операторов» (шифр «Таймер»). Цель эксперимента — Изучение МКС как технической среды при проведении операторами научных исследований и служебных операций. Определение условий работы и требований к штатному и научному оборудованию, обеспечивающих выполнение научных исследований и служебных операций на борту РС МКС, с целью оптимизации деятельности космонавтов на орбитальной станции и использования при разработке будущих межпланетных ПКК для полетов к Луне и Марсу.
- Космический эксперимент «Мониторинг лесных экосистем» (шифр «Дубрава») 1.3 Цель проведения космического эксперимента: Отработка методов инвентаризации лесов, определения воздействий на лесной покров природных и техногенных факторов и лесохозяйственной деятельности с борта МКС с использованием визуально-инструментального и спектрометрического трассового мониторинга.