Космический факультет

Кафедра К5
«Лингвистика»

Телефон: 8 (498) 687-43-38
ГУК, к. 227
E-Mail: caf-rus@mgul.ac.ru


Кадровый состав

Щербаков Сергей Анатольевич

Щербаков Сергей Анатольевич

Уровень образования: Литературный институт им. А. М. Горького
Квалификация: литературный работник
Занимаемая должность: заведующий кафедрой

Ученая степень: доктор филологических наук
Ученое звание: доцент

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Химическая технология; Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств; Теплоэнергетика и теплотехника.

Общий стаж работы: 32 года
Научно-педагогический стаж: 15 лет

Преподаваемые дисциплины
  • Русский язык и культура речи
  • РКИ
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке
  • 05.04.2010 г. — 15.12.2010 г. ФПКП МГУЛ. Повышение квалификации. «Актуальные вопросы модернизации ВО в России, включая переход на двухуровневое образование и введение ФГОС-3» (72 час.)
  • 27.01.2014 г. — 29.01.14 г. ФПКП МГУЛ. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Филология» (16 час.).
Основные публикации
  • Николай Старшинов. — М.: Молодая гвардия, 2006. — 342[10] с.: ил. — (ЖЗЛ: Сер. биогр.; Вып. 990). (18,5 п. л).
  • Имена любимых женщин — М.: Издательский дом «Звонница-МГ», 2006. — 288 с. (15 п. л.).
  • Флористические образы и мотивы в русской поэзии ХХ века: монография. — М.: ГОУ ВПО МГУЛ, 2011. — 171 с. (10,75 п. л.).
  • Рыцарь счастья // Гумилев Н. С. Стихотворения и поэмы / Сост. С. Щербаков. — М.: Звонница-МГ, 2000. — С. 5 — 20 (0,6 п. л.).
  • Святое ремесло // Брюсов В. Я. Стихотворения и поэмы / Сост. С. Щербаков. — М.: Звонница-МГ, 2000. — С. 5–20 (0,6 п. л.).
  • Военная лирика Николая Старшинова // Лесной вестник № 3 (18). — М.: Изд-во Московского государственного университета леса, 2001. — С. 144–152 (0,7 п. л.).
  • Природа в творчестве Н. Старшинова // Лесной вестник № 3 (23). — М.: Изд-во МГУЛ, 2002. — С. 141–143 (0,2 п. л.).
  • Тема матери в творчестве Н. Старшинова // Лесной вестник. № 3(28). — М.: Изд-во МГУЛ, 2003. — С. 142–151 (0,7 п. л.).
  • Образ любимой в лирике Н. Старшинова // Лесной вестник. № 4(29). — М.: Изд-во МГУЛ, 2003. — С. 193–197 (0,4 п. л.).
  • «Берестяные» эпитеты Николая Клюева // Лесной вестник. № 1(43). — М.: Изд-во МГУЛ, 2003. — С. 190–192 (0,2 п. л.).
  • «Дерево» как модель мира» // Лесной вестник. № 1(43). — М.: Изд-во МГУЛ, 2003. — С. 192–196 (0,25 п. л.).
  • Открой, открой мне тайну твоих древесных дум…» // Лесная новь. № 9 — 2005. — С. 26–27 (0,4 п. л.).
  • Деревья в образной системе Сергея Есенина // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Русская филология». — № 1 (15). — 2006. — М.: Изд-во МГОУ. — C. 133–139 (0,5 п. л.).
  • Символика растений в поэме Сергея Есенина «Пугачев» // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Русская филология» № 2 (27). — 2006. — М.: Изд-во МГОУ. — C. 266–272 (0,5 п. л.).
  • Семантика древесных образов и их функции в художественной структуре произведений Николая Клюева // Малоизвестные страницы и новые концепции истории русской литературы ХХ века: Материалы Международной научн. конф.: Москва, МГОУ, 27–28 июня 2005 г. Выпуск 3. Часть 2. Русская литература в России ХХ века / Ред.-сост. Л. Ф. Алексеева. М.: Водолей Publishers, 2006. — С. 165–169 (0,32 п. л.).
  • Постоянный эпитет в творчестве Николая Клюева // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. Серия «Филология». Вып. 6. — Тольятти, издательство ВУиТ, 2006. (0,2 п. л.)
  • Природы радостный причастник (образы деревьев в поэзии Н. Клюева) // Лесная новь. № 1 — 2006. — С. 26–27 (0,4 п. л.).
  • Мотивы сада в творчестве С. Есенина и С. Клычкова // Есенинская энциклопедия: Концепция. Проблемы. Перспективы: Материалы Международной конф., посв. 111-летию со дня рождения С. А. Есенина. — Рязань: «Пресса», 2006. — С. 252–267 (0,6 п. л.).
  • Мотив сада в творчестве Сергея Клычкова // Лесной вестник. № 1(50). — М.: Изд-во МГУЛ, 2007. — С. 172–175 (0,25 п. л.).
  • Образ сада в творчестве Николая Клюева // Вестник МГОУ. Серия «Русская филология». — № 2. — 2007. — М.: Изд-во МГОУ. — С. 223–230 (0,5 п. л.).
  • Образы ели и сосны в творчестве Николая Клюева // Вестник МГОУ. Серия «Русская филология». — № 4. — 2007. — М.: Изд-во МГОУ. — С. 153–158 (0,42 п. л.).
  • Флористические мотивы и образы в русской лирике о Великой Отечественной войне // Духовные начала русского искусства и просвещения: Материалы Х Международной научн. конф. «Духовные начала русского искусства и просвещения» («Никитские чтения») / Сост. А. В. Моторин; НовГУ им. Ярослава Мудрого. — Великий Новгород. 2010. — С. 179—186 (0,5 п. л.).
  • Образы природы в лирике Ивана Бунина // Литература в школе. — 2011. — № 2. — С. 9–12 (0,52 п. л.).
  • Тема крестьянского труда в лирике Сергея Клычкова // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. Серия «Филология». Вып. 1. — Тольятти, изд-во ВУиТ, 2012. — С. 40–47 (0,5 п. л.).
  • Образ леса-дома в лирике Сергея Клычкова // Лесной вестник. № 2(85). — М.: Изд-во МГУЛ, 2012. — С. 215–221 (0,6 п. л.).
  • Русская поэзия 1940–1960-х годов (в соавт. с Л. Ф. Алексеевой и В. А. Редькиным) // История русской литературы ХХ века: В 4 кн. Кн. 3. Русская литература: 1940–1960-е годы. 2-е изд., испр. и доп. / Л. Ф. Алексеева, И. А. Биккулова, Л. И. Щелокова и др.; под ред. Л. Ф. Алексеевой. — М.: ТИД «Студент». — C. 246–293 (авторская доля 0,8 п. л.).
  • Семантика ландшафта в лирике Ивана Бунина // Актуальные проблемы методологии Отечественной истории: Материалы конференции. — М.: МГУЛ, 2012. — С. 332 — 342 (0,5 п. л.).
Майорова Алла Викторовна

Майорова Алла Викторовна

Уровень образования: Армавирский государственный педагогический институт
Квалификация преподаватель русского языка и литературы
Занимаемая должность: доцент

Ученая степень: кандидат педагогических наук
Ученое звание: доцент

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Ландшафтная архитектура, лингвистика, автоматизация технологических процессов и производств.

Общий стаж работы: 45 лет
Научно-педагогический стаж: 35 лет

Преподаваемые дисциплины
  • Русский язык и культура речи
  • Межличностное общение и коммуникации
  • История литературы стран первого изучаемого языка
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке
  • 17.02.12 — 31.12.12 г. ФПК МГУЛ «Разработка электронных учебно-методических комплексов в учебном процессе». (72 часа).
  • 26.01 — 28.01.2015 г. краткосрочное повышение квалификации, учебный модуль «Актуальные проблемы языковой подготовки в техническом вузе» (в об. 16 час.)
Основные публикации
  • Методические разработки по русскому языку для слушателей подготовительного отделения МГУЛ. М.: МГУЛ, 1995. (10 п. л.)
  • Методические рекомендации по проведению семинарских занятий по психологии для студентов всех специальностей МГУЛ. М.: МГУЛ, 1997 (4,8 п. л.).
  • Педагогика (учебное пособие) М.: МГУЛ, 1997 (5,5 3,6) Епишина Н.А.
  • Введение в психологию (учебное пособие) М.: МГУЛ, 1998, (5,5 п. л.).
  • Конфликтология в школе. Часть 1. (учебно-методическое пособие) М.: Московская школа прав человека. 1999 (1,3 п. л.). (Под общей ред. Шепеля В. В.).
  • Конфликтогенность студенческого социума (некоторые подходы к анализу) (статья в сборнике «Социальные конфликты, технология разрешения») М.: Центр конфликтологии Института социологии РАН. Вып. 14, 1999.(0,5 п. л.) (Под общей редакцией Е. И. Степанова).
  • Роль вуза в развитии и воспитании личности студента (тезисы) М.: Международная научно-практическая конференция «Развитие духовности личности как основа возрождения России». Москва 9–11 ноября 2000. МГУЛ (0,08 п. л.).
  • Культура вуза и задачи современной педагогики высшей школы (статья). Воронеж: Межрегиональная научно-практическая конференция «Воспитательная среда вуза как фактор профессионального становления специалиста». 14–15 марта. 2001. (0,1 п. л.).
  • Конфликтогенность как социально-психологический феномен студенческого социума (статья) М.: ж. «Лесной вестник», № 3, 2001(0,2 п. л.).
  • Человековедческая компетентность преподавателя вуза и его духовная культура (статья). Екатеринбург: Межрегиональная научно-практическая конференция, декабрь, 2001 (0,2 п. л.).
  • Социально-психологические особенности взаимодействия руководителя с персоналом (тезисы) Оренбург: Межрегиональная научно-практическая конференция «Подготовка кадров в регионе», январь, 2002. (0,3 п. л.)
  • Контрольные работы по дисциплине «Русский язык и культура речи». М.: МГУЛ, 2002. (0,5 п. л.).
  • Человековедческая компетентность преподавателя вуза и языковая культура (статья). М.: «Лесной вестник» № 3, 2002 Изд-во МГУЛа. (0,2).
  • Конфликтология в школе. Ч. III (учебно-методическое пособие для средних общеобразовательных учреждений) М.: ИПКиПРНО, 2002. 168\12 (Под общей ред. С. В. Баныкиной).
  • Русский язык и культура речи. Контрольные работы для практических занятий студентов нефилологического профиля. М.: МГУЛ, 2002. (16 п. л.).
  • Основы делового общения: Практикум. Учебно-методическое пособие. М.: МУПК, 2003. 38\6. (Маслова Е. Л.,Дуборасова Т. Ю., Михайленко).
  • Ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов в устной и письменной речи (статья). М.: ж. «Лесной вестник» №4, 2003. (0,2 п. л.)
  • Деловое общение и управленческая риторика (статья) М.: МГУЛ, 2004 Сб. Научные труды. Вып. 328. (0,2 п. л.).
  • Русский язык и культура речи. Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов всех экономических специальностей. М.: МГУЛ, 2004. (1,5 п. л.). (Ляшенко Н. П.).
  • Логико-психологические аспекты аргументации в современной риторике (статья). Тайбэй. Университет китайской культуры. Вестник факультета русского языка и лит-ры. Вып. 8.(0,5 п. л.).
  • Русский язык и культуры речи. Часть 1. Риторика. Общие особенности подготовки публичного выступления. Учебно-методическое пособие М.: МГУЛ, 2005. (1,25 п. л.).
  • Русский язык и культура речи. Часть 2. Риторика. Стратегия слушающего и говорящего. Учебно-методическое пособие. М.: МГУЛ, 2005. (1,25).
  • Русский язык и культура речи. Лексические средства языка. Учебно-методическое пособие. М.: МГУЛ, 2005. (3,25 п. л.). (в соавт. c Макеевой В. А.).
  • Деловое общение и управленческая риторика (статья). Международная Интернет-конференция «Проблемы изучения и преподавания русского языка и литературы». Май, 2004, МГУЛ. (0,5 п. л.).
  • Деловая риторика в курсе «Русский язык и культура речи». Международная научно-практическая конференция «Русский язык и русская речь в XXI веке: проблемы и перспективы». г.Ижевск, 29–31 марта 2006 г. (статья). (0,3 п. л.).
  • Деловая риторика в системе профессионального образования. (статья) Международная научно-практическая конференция «Риторическая культура как средство воспитания». Москва, 2006. (0, 4 п. л.).
  • Русский язык и культура речи. Нормативный аспект современного русского литературного языка (уч.-методич. пособие). МГУЛ, 2006. (4,0 п. л.). (в соавт. с Макеевой В. А.).
  • Современное деловое общение. Учебное пособие. МГУЛ, 2006. (10,25 п. л.).
  • Практикум по русскому языку и культуре речи. (уч.-методич. пособие). МГУЛ, 2007. (1,5 п. л.).
  • Тесты для промежуточного и итогового контроля по дисциплине «Русский язык и культура речи». (уч.-методич. пособие). МГУЛ, 2008. (1,25 п. л.). (соавт. Щербаков С. А.).
  • Общая риторика и культура речи. Учебное пособие. МГУЛ, 2008. (5,5 п. л.).
  • Слово в современной России: утраты и поиски. // Научная межвузовская конференция «Научное мировоззрение и перспективы его развития», МГУЛ, 2009. (0,5 п. л.).
  • К вопросу о духовной и языковой культуре преподавателя вуза. // Всероссийская научная конференция «Специфика преподавания гуманитарных и социально-экономических дисциплин в условиях технического вуза» МГТУ «МАМИ», 2009. (0, 3 п. л.).
  • Практикум по русскому языку и культуре речи. Учебно-методическое пособие. МГУЛ, 2010. (3,75 п. л.).
  • Семантический феномен концепта ложь как отражение западного и русского менталитета. // Материалы 1-ой Международной научной конференции «Экология языка». Пенза, 29 апреля 2010. (0,5 п. л.).
  • Языковое сознание в межкультурной коммуникации. II Международная конференция «Русский язык и литература в международном образовательном пространстве; современное состояние и перспективы» Гранада, 8–10 сентября 2010. Т. II.(0,5 п. л.).
  • Семантические барьеры в межкультурной коммуникации // Материалы Второй Международной научно-практической конференции. Том I. 19–20 мая 2011. Великий Новгород. (0,5 п. л.).
  • Конфликт и взаимодействие в процессе общения. Монография. — ГОУ ВПО МГУЛ, 2011. (8,75 п. л.).
  • Межличностное общение. Учебно-методическое пособие. ФГБУ ВПО МГУЛ, 2012.(1,25 п. л.).
  • Эмотивная семантика концептов страдание/блаженство в русской языковой мира. // Экология русского языка: Материалы 5-й Международной научной конференции. — Пенза: изд-во Пензенского государственного педагогического университета им. В. Г. Белинского, 2012. — 344 с. (0,5 п. л.).
Попандопуло Юлия Викторовна

Попандопуло Юлия Викторовна

Уровень образования: Пятигорский государственный лингвистический университет
Квалификация преподаватель французского и английского языка
Занимаемая должность: доцент

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Экономика; Прикладная математика и информатика; Профессиональное обучение.

Общий стаж работы: 11 лет
Научно-педагогический стаж: 11 лет

Преподаваемые дисциплины
  • Иностранный язык
  • Профессиональный иностранный язык
  • Деловой иностранный язык
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке
  • 28.01.2013 г. — 05.06.2013 г. ФПКП МГУЛ. Повышение квалификации «Управление образовательным процессом при реализации кредитно-модульной системы организации образовательного процесса в системе зачетных единиц» (72 час.)
Основные публикации
  • «Актуальность проблемы обучения самоконтролю учебной деятельности будущих специалистов» (издание по перечню ВАК) Печатное Вестник ФГОУ ВПО «Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина». — Вып. 6/1 (31). Теория и методика профессионального образования: науч. журнал / под ред. П. Ф. Кубрушко. — М.: ФГОУ ВПО МГАУ, 2008. — С. 35–37. 0,38 п. л.
  • «Обучения студентов лесотехнического вуза самоконтролю учебной деятельности с целью повышения уровня профессиональной иноязычной компетентности». Печатное. Актуальные проблемы методики обучения иностранным языкам в свете межкультурной коммуникации: сб. тр. по материалам научно-практ. конф. — Екатеринбург: ФГА ОУ ВПО РГППУ, 2010. — С. 90–94. 0,49 п. л.
  • «Условия эффективного обучения студентов самоконтролю учебной деятельности». Печатное. Материали за 7-а международна научна практична конференция, «Найновите постижения на европейската наука». Том 15. Педагогически науки. — София: «Бял ГРАД БГ» ООД, 2011. — 104–106. — 0,3 п. л.
  • «Дидактические средства самоконтроля учебной деятельности студентов технического вуза» Печатное Materialy VII Miedzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji “Perspektywiczne opracowania sa nauka i technikami”. Volume 24. Pedagogiczne nauki. — Przemysl: “Nauka i studia”, 20011. — 107–109. 0,3
  • «Формирование и развитие рефлексивной позиции студентов при обучении самоконтролю учебной деятельности» Печатное. Среднее профессиональное образование. — Вып. 1. — 2010. — С. 28–29. 0,29
  • «Обучение самоконтролю учебной деятельности студентов при формировании профессиональной иноязычной компетентности как педагогическая система» Печатное Технологическое образование как фактор инновационного развития страны: материалы XVI международной научно-практ. конф. — Ярославль: ГОУ ВПО ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2010. — С. 401–404. 0,59
  • «Влияние самоконтроля на уровень иноязычной подготовки студентов в неязыковых вузах». Печатное. Вестник ФГОУ ВПО «Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина». — Вып. 3 (42). Теория и методика профессионального образования: науч. журнал/ под ред. П. Ф. Кубрушко. — М.: ФГОУ ВПО МГАУ, 2010. — С. 49–51. 0,39
Жердева Марина Олеговна

Жердева Марина Олеговна

Уровень образования: Ивановский государственный университет
Квалификация: лингвист, переводчик, преподаватель английского языка
Занимаемая должность: доцент

Ученая степень: кандидат филологических наук
Ученое звание: доцент

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Управление в технических системах; Информатика и вычислительная техника; Экономика; Профессиональное обучение.

Общий стаж работы: 29 лет
Научно-педагогический стаж: 29 лет

Преподаваемые дисциплины
  • Иностранный язык
  • Профессиональный иностранный язык
  • Деловой иностранный язык
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке
  • 09.11.2009 г. — 28.12.2009 г. ФПКП МГУЛ. Повышение квалификации. «Проблемы организации уровневого образовательного процесса в высшей школе» (72 час.)
  • 27.01 — 29.01.2014 г. Краткосрочное повышение квалификации по ДПП «Филология» (в объёме 16 час.)
Основные публикации
  • «Английский язык». Для всех спец. ФЭиВС. Печатное М.: ГОУ ВПО МГУЛ, 2009. 52 стр 29 стр. Варенова С. М.
  • «К вопросу о бивалентности имени в истории английского языка». Рукописное 2009 г. 5 стр.
  • «Фразеологические выражения с «анималистической спецификой» в современном английском языке». Рукописное. 2011 г. 6 стр.
Маньковская Зоя Викторовна

Маньковская Зоя Викторовна

Ученая степень: кандидат филологических наук
Ученое звание: доцент

Общий стаж работы: 36 лет
Научно-педагогический стаж: 34 лет

Образование
  • 1980 — Московский государственный педагогический институт иностранных языков имени Мориса Тореза, специальность «Иностранный язык».
  • 1989 — Московский государственный лингвистический университет квалификация: лингвист-исследователь.
  • 1990 — Московский государственный педагогический институт иностранных языков им. М. Тореза; аспирантура, Специальность «Германские языки».
  • 1992 — защита кандидатской диссертации на тему «Лингвостилистические особенности информационного развёртывания научно-технического текста (на материале лесотехнических журнальных статей)».
  • 1993 — присуждение степени кандидата филологических наук.
  • 1995 — присвоение ученого звания доцента по кафедре перевода.
Дополнительное образование
  • 1995 — обучение в Британском Совете в Москве по направлению «Навыки делового общения».
  • 1998 — прохождение повышения квалификации в Кембриджской академии английского языка; сертификат по деловому общению.
  • 2004 — программа повышения квалификации в Высшей коммерческой школе; сертификат о прохождении бизнес-курса «Особенности преподавания делового английского языка».
  • 2008 — повышение квалификации преподавателей Московского государственного университета леса по программе «Современные технологии обучения».
  • 2009 — программа повышения квалификации на факультете иностранных языков и регионоведения в Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова «ИТК в преподавании иностранных языков в высшей школе».
  • 2008 — посещение семинара Дэвида Коттона, организованного Издательским Домом Pearson
  • 2009 — краткосрочный курс «Актуальные аспекты преподавания английского языка в высшей школе», проводимый издательством Macmillan Publishers Ltd.
  • 2010 — участие в семинаре издательства Macmillan Education «Современные тенденции в преподавании английского языка».
  • 2010 — посещение методического семинара с участием международных специалистов и авторов учебно-методических пособий представительства Longman в Москве на тему «Деловой английский в произведениях У. Шекспира».
  • 2011 — цикл методических семинаров представительства Pearson Longman в Москве на тему «Подготовка к международным экзаменам».
  • 2012 — участие в методическом тренинге для преподавателей английского языка по теме «Экзамены Кембриджского экзаменационного синдиката».
Профессиональные интересы
  • Деловое общение на английском языке;
  • Межкультурная коммуникация;
  • Интерпретация делового текста;
  • Ораторское искусство.
Учебные курсы
  1. Английский язык для повседневного общения
    (Бакалавриат; 1, 2 курс, 1, 2, 3, 4 семестр);
  2. Английский язык для делового общения
    (Бакалавриат; 3, 4 курс, 5, 6, 7, 8 семестр);
  3. Проведение деловых и научных презентаций на английском языке
    (Магистратура; 1 курс, 1 семестр).
Карпухина Марина Анатольевна

Карпухина Марина Анатольевна

Уровень образования: Московский государственный университет леса
Квалификация: лингвист-переводчик
Занимаемая должность: старший преподаватель

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Экономика; Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов; Теплоэнергетика и теплотехника; Лесное дело.

Общий стаж работы: 11 лет
Научно-педагогический стаж: 11 лет

Преподаваемые дисциплины
  • Иностранный язык
  • Профессиональный иностранный язык
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке
  • 28.01.2013 г. — 05.06.2013 г. ФПКП МГУЛ. Повышение квалификации. «Управление образовательным процессом при реализации кредитно-модульной системы организации образовательного процесса в системе зачетных единиц» (72 час.)
Основные публикации
  • «Развитие навыков перевода и чтения». Английский язык. Для студентов ФЛХ всех направлений подготовки. Печатное М.: ГОУ ВПО МГУЛ, 2012. 22 стр. 11 стр. (соавт. Смушкевич Г. А.).
  • «Тесты по грамматике английского языка». Для студентов ФЭСТ (010400.62), МХТД (250400.62; 220700.62), ЛПФ (010400.62; 230100.62). Печатное. М.: ГОУ ВПО МГУЛ, 2012. 22 стр. 11 стр. (Смушкевич Г. А.).
Лагунова Марина Сергеевна

Лагунова Марина Сергеевна

Уровень образования: Московский государственный университет леса
Квалификация и опыт работы: лингвист-переводчик

Занимаемая должность: старший преподаватель

Общий стаж работы: с 2012 года
Научно-педагогический стаж: с 2012 года

Преподаваемые дисциплины
  • Введение в теорию МКК
  • Практикум по культуре речевого общения второго иностранного языка
  • Письменный перевод специальных текстов
  • Частная теория перевода
  • Практический курс перевода второго иностранного языка
  • Устный перевод специальных текстов
Сиротова Анна Александровна

Сиротова Анна Александровна

Занимаемая должность: старший преподаватель

Улискина Тамара Константиновна

Улискина Тамара Константиновна

Уровень образования: МГПИИЯ им. М. Тореза; ИПК Госкоминтуриста СССР
Квалификация и опыт работы: преподаватель немецкого языка; гид-переводчик
Занимаемая должность: старший преподаватель

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Лингвистика; Перевод и переводоведение.

Общий стаж работы: 42 лет
Научно-педагогический стаж: 25 лет

Преподаваемые дисциплины
  • Практический курс второго иностранного языка
  • Практикум по культуре речевого общения второго иностранного языка
  • Практический курс перевода второго иностранного языка
Малярова Инна Александровна

Малярова Инна Александровна

Занимаемая должность: старший преподаватель

Пересунько Елена Алексеевна

Пересунько Елена Алексеевна

Уровень образования: Московский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина
Квалификация и опыт работы: преподаватель иностранного языка
Занимаемая должность: старший преподаватель

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Лингвистика; Перевод и переводоведение.

Общий стаж работы: 35 лет
Научно-педагогический стаж: 30 лет

Преподаваемые дисциплины
  • Практикум по культуре речевого общения
  • Практический курс перевода первого иностранного языка
  • Практический курс первого иностранного языка
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке
  • 18.06.2009 г. — 30.06.2009 г. ФПКП Московский государственный лингвистический университет г. Москва «Проблемы качества обучения» (72 час.)
  • 26.04.2010 г. — 07.05.2010 г. повышение квалификации НОУ ВПО «Институт иностранных языков» (г. Санкт-Петербург) (72 час.)
Котова Марина Ананьевна

Котова Марина Ананьевна

Уровень образования: Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского, Высшие литературные курсы при Литературном институте им. А. М. Горького
Квалификация: филолог, преподаватель русского языка и литературы
Занимаемая должность: ведущий инженер

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Лингвистика; Система управления летательными аппаратами; Прикладная математика и информатика.

Общий стаж работы: 17 лет
Научно-педагогический стаж: 3 года

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке
  • 27.01.2014 г. — 29.01.2014 г. ФПКП МГУЛ. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Филология» (16 час.).
  • 03.06.2014 — 04.06.2014 г. ФПКП МГУЛ. Повышение квалификации по ДПП «Экологическая культура как фактор устойчивого развития общества» (в объёме 16 час.)
  • 26.01.2014 — 28.01.2015 г. ФПКП МГУЛ. Повышение квалификации, учебный модуль «Актуальные проблемы языковой подготовки в техническом вузе» (в об. 16 час.)
Васильева Ирина Сергеевна

Васильева Ирина Сергеевна

Старший лаборант

Административный раздел